О работе/ Как попасть на работу в модный глянцевый журнал
02:42
Я так давно не заходила в блог, что даже адресная строка его не находит. Печально, конечно, но хочется верить, что я просто перешла на новый уровень. Как и многие, я все чаще обитаю в инстагрме http://instagram.com/marketka_marketka Благо, там теперь можно найти всех, кого я когда-то так жадно читала каждое утро.
Но я сейчас не о том, мне бы очень хотелось чуть больше писать вам о своей работе. Какие-то моменты я, к сожалению или к счастью, не могу вам описывать и раскрывать "тайн бытия" в роли глав реда (хотя, может, плюну на условности, и все вам выложу вскорости))
Несколько девушек меня натолкнули на идею создания поста о том, как попасть на работу в модный глянцевый журнал. Я и сама когда-то искала любую информацию об этом, но почему-то все ее умалчивают. Я не пишу сейчас о счастливых случайностях ( как в моем случае), а о том, что вот вы осознанно сели писать письмо в журнал, чтобы найти там работу, потому что количество писем возрастает, а качество не всегда отвечает элементарным запросам любого работодателя. Хочу сразу сказать, что я стараюсь отвечать ВСЕГДА на ВСЕ мейлы, и сразу говорить правду-матку, в некоторых случаях с радостью помогу и посоветую свысоты позиции своего образования, человечности и какого-никакого опыта работы. Многие пишут, что давно читают мой блог... если действительно читаете, давайте разбираться вместе=)
Далее будет только сугубо мое мнение. Я ( как всегда, впрочем) никому его не навязываю и ни к чему не призываю. Вы можете прислушаться, а можете послать мое авторитетное подальше - я не настаиваю=)
Попробую привести самые очевидные для меня пункты, попутно объясняя че к чему.
1) Считаю ли я, что нужно писать в журналы, чтобы в них работать?
Да! Нужно. Сразу оговорюсь, шансов мало... действительно мало, но они есть. Почему мало? Потому что в глянце текучка, как вы понимаете, небольшая, соответственно, все, кто нужен, уже есть. Расширение штата обычно сопровождается с расширением самого издания ( увеличение тиража или выход на международный уровень, например). И даже в этом случае чаще всего в загажнике у издательства уже есть несколько человек на примете, кто давно спит и видит поработать на данной позиции. Но пробовать нужно всегда!! Я убеждена! Потому что если редактор адекватный и открытый человек, он всегда ищетсвежую кровь молодые и свежие таланты. Поэтому, если судьба вам улыбнется, вы попадете под: поиск свежака, хорошее настроение ( да-да, человеческий фактор есть всегда) или под новый проект, то шансы попасть в глянец резко возрастут.
2) Кому написать?
Зависит от размера издания. Если журнал крупный, то лучше писать человеку, который непосредственно занимается поиском новых кадров, или, например, помощнику главного редактора. Если не очень большой, то можно прямо глав реду, или тому, кто стоит в списке сотрудников на втором месте сверху. Максимум, что негативного с вами приключится-вам никто не ответит, так что бояться абсолютно нечего.
3) Что и как писать?
Самая больная тема для меня, потому что за все время работы я получила штук 5 только нормальных писем и резюме, которые было приятно прочитать.
3.1 Первое, что вы должны запомнить ГРАМОТНОСТЬ. Как ни странно ( для меня лично), почему-то как будто не все понимают, куда они хотят попасть. Каждый сотрудник любого журнала должен писать ВСЕ слова ПРАВИЛЬНо и БЕЗ ОШИБОК. После первой же ошибки в тексте письма лично я сразу закрываю мейл, расценивая это как неуважение ко мне и безответственное отношение к своей будущей работе.
3.2 Ваше писмо с просьбой о приеме на работу НЕ: письмо подружке, ваш персональный блог, письмо в актерскую академию. Будьте собой!- банальщина, но срабатывает. Если вы не очень адекватны, то собой не будьте-будьте интеллигентным вежливым человеком. Все то, что вы слышали в школе или университете о правилах составления деловых писем-само то, чтобы применить это на практике. Не нужно блистать абсолютно дурацкими словечками в каждом предложении, чтобы покорить читателя своим "ибо, то бишь" и тд, и тп. Это выглядит дико и наигранно. Письмо должно состоять из: шапки ( где вы здороваетесь, представляетесь), тела ( где вы пишите что конкретно хотите, почему хотите, почему вы этого достойны больше, чем остальные, и что хотите взамен ( славы, женщин, творческого развития), и заключения, где вы откланиваетесь, благодарите за все и прикладываете подробное резюме и примеры работ ( это все вы прикрепляете сразу на случай см. про судьбу пункт 1).
4) Обязательные требования ( помимо грамотности)
У вас должно быть соответствующее образование: филология, журналистика и тд. Для меня это, чаще всего, один из определяющих факторов, из которых вытекают потом все предшествующие пункты. То есть, если вы до этого все сделали, правильно, а я не поняла, что вы технарь, то вы прям мега-круты, потому что, как правило, человек без гуманитарного образования с уклоном или намеком на русский язык КРААЙНЕ РЕДКО ( не говорю, что этого не может произойти) напишет все четко, без ошибок и прочих прочастей.
В общем, вот такие незамысловатые 4 пункта. Надеюсь, они кому-то пригодятся и даже помогут, ага.
Но я сейчас не о том, мне бы очень хотелось чуть больше писать вам о своей работе. Какие-то моменты я, к сожалению или к счастью, не могу вам описывать и раскрывать "тайн бытия" в роли глав реда (хотя, может, плюну на условности, и все вам выложу вскорости))
Несколько девушек меня натолкнули на идею создания поста о том, как попасть на работу в модный глянцевый журнал. Я и сама когда-то искала любую информацию об этом, но почему-то все ее умалчивают. Я не пишу сейчас о счастливых случайностях ( как в моем случае), а о том, что вот вы осознанно сели писать письмо в журнал, чтобы найти там работу, потому что количество писем возрастает, а качество не всегда отвечает элементарным запросам любого работодателя. Хочу сразу сказать, что я стараюсь отвечать ВСЕГДА на ВСЕ мейлы, и сразу говорить правду-матку, в некоторых случаях с радостью помогу и посоветую с
Далее будет только сугубо мое мнение. Я ( как всегда, впрочем) никому его не навязываю и ни к чему не призываю. Вы можете прислушаться, а можете послать мое авторитетное подальше - я не настаиваю=)
Попробую привести самые очевидные для меня пункты, попутно объясняя че к чему.
1) Считаю ли я, что нужно писать в журналы, чтобы в них работать?
Да! Нужно. Сразу оговорюсь, шансов мало... действительно мало, но они есть. Почему мало? Потому что в глянце текучка, как вы понимаете, небольшая, соответственно, все, кто нужен, уже есть. Расширение штата обычно сопровождается с расширением самого издания ( увеличение тиража или выход на международный уровень, например). И даже в этом случае чаще всего в загажнике у издательства уже есть несколько человек на примете, кто давно спит и видит поработать на данной позиции. Но пробовать нужно всегда!! Я убеждена! Потому что если редактор адекватный и открытый человек, он всегда ищет
2) Кому написать?
Зависит от размера издания. Если журнал крупный, то лучше писать человеку, который непосредственно занимается поиском новых кадров, или, например, помощнику главного редактора. Если не очень большой, то можно прямо глав реду, или тому, кто стоит в списке сотрудников на втором месте сверху. Максимум, что негативного с вами приключится-вам никто не ответит, так что бояться абсолютно нечего.
3) Что и как писать?
Самая больная тема для меня, потому что за все время работы я получила штук 5 только нормальных писем и резюме, которые было приятно прочитать.
3.1 Первое, что вы должны запомнить ГРАМОТНОСТЬ. Как ни странно ( для меня лично), почему-то как будто не все понимают, куда они хотят попасть. Каждый сотрудник любого журнала должен писать ВСЕ слова ПРАВИЛЬНо и БЕЗ ОШИБОК. После первой же ошибки в тексте письма лично я сразу закрываю мейл, расценивая это как неуважение ко мне и безответственное отношение к своей будущей работе.
3.2 Ваше писмо с просьбой о приеме на работу НЕ: письмо подружке, ваш персональный блог, письмо в актерскую академию. Будьте собой!- банальщина, но срабатывает. Если вы не очень адекватны, то собой не будьте-будьте интеллигентным вежливым человеком. Все то, что вы слышали в школе или университете о правилах составления деловых писем-само то, чтобы применить это на практике. Не нужно блистать абсолютно дурацкими словечками в каждом предложении, чтобы покорить читателя своим "ибо, то бишь" и тд, и тп. Это выглядит дико и наигранно. Письмо должно состоять из: шапки ( где вы здороваетесь, представляетесь), тела ( где вы пишите что конкретно хотите, почему хотите, почему вы этого достойны больше, чем остальные, и что хотите взамен ( славы, женщин, творческого развития), и заключения, где вы откланиваетесь, благодарите за все и прикладываете подробное резюме и примеры работ ( это все вы прикрепляете сразу на случай см. про судьбу пункт 1).
4) Обязательные требования ( помимо грамотности)
У вас должно быть соответствующее образование: филология, журналистика и тд. Для меня это, чаще всего, один из определяющих факторов, из которых вытекают потом все предшествующие пункты. То есть, если вы до этого все сделали, правильно, а я не поняла, что вы технарь, то вы прям мега-круты, потому что, как правило, человек без гуманитарного образования с уклоном или намеком на русский язык КРААЙНЕ РЕДКО ( не говорю, что этого не может произойти) напишет все четко, без ошибок и прочих прочастей.
В общем, вот такие незамысловатые 4 пункта. Надеюсь, они кому-то пригодятся и даже помогут, ага.
3 коммент.
Марго, а что такого в словах "ибо" и "то бишь"? Лично я их (особенно второе) спокойно употребляю даже в устной речи. Не знала, что это дико и наигранно. Нет, я в модный журнал письма не пишу, но у каждого свой словарный запас. ) Для некоторых и "благодарю" дико.
ОтветитьУдалитьНе, ну видно же всегда, когда человек всегда их использует, а когда выпендрился) Я ж и говорю собой быть, а то иногда ... =)
УдалитьВы пишите очень просто и понятно, все по делу. Думаю, мне пригодятся Ваши советы при поиске работы)) спасибо!)
ОтветитьУдалить